Подборка: Советское кино ☭,
31 мар 2019
Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты (СССР 1982) Мюзикл, Драма, Мелодрама, Приключения
Дядя Паша
1:22:47
2 КОММЕНТАРИЯ
Владислав Капустин
о ФИЛЬМЕ:В основу сюжета картины легла рок-опера Алексея Рыбникова, написанная по мотивам кантаты Пабло Неруды. Главный герой - бедный чилийский парень Хоакин Мурьета, которому надоели нищета и произвол властей. Отправившись на поиски золота в Калифорнию, он встречает прекрасную девушку Тересу и венчается с ней прямо на корабле. В Сан-Франциско молодые устраивают свой быт, и вскоре Тереса узнает, что ждет ребенка. Между приезжими старателями и местными головорезами постоянно происходят стычки, банды белых бандитов устраивают облавы на поселки латиноамериканцев. В один из таких набегов Тереса подвергается насилию и погибает вместе неродившимся ребенком. Обезумевший от горя Хоакин клянется над телом любимой, что не вернется к мирной жизни, пока не отомстит за все страдания и унижения. С этого дня герой сам превращается в разбойника. Белым бандам пощады не будет. Но принесет ли действительно облегчение душе кровавя месть? Накажет ли Хоакин своих обидчиков и что случится с ним самим, вы узнаете, если посмотрите рок-оперу «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
Владислав Капустин
КРИТИКА:Разумеется, Владимир Грамматиков мог бы просто перенести на пленку ленкомовский мюзикл. Однако сценарий фильма "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" был написан заново, а Алексей Рыбников расширил и видоизменил многие музыкальные темы. Были приглашены другие актеры. Словом, получился фильм, а не спектакль......Чили Х1Х века. Тысячи людей уезжают в Америку, чтобы разбогатеть. Среди них Хоакин и его возлюбленная Тереса. Но мечта остается мечтой, а реальная Америка встречает чужаков враждебно... Гибнет от рук насильников Тереса. И Хоакин клянется отомстить... Месть его тоже страшна и кровава – погибают женщины, дети, пылают дома. Насилие порождает насилие, жестокость порождает жестокость...Эта старинная легенда рассказана без акцента на роскошную экзотику: суровая природа, скромные одежды героев... К оператору Александру Антипенко /"Мольба"/, в работах которого в 70-х годах не чувствовалось прежней графической мощи, изощренного композиционного мастерства, здесь словно пришло второе дыхание. Впечатляющие панорамы, динамичные проходы с применением ручной камеры, поэтически одухотворенные портреты главных героев, выдержанные в прозрачно-мягкой цветовой гамме. И контрастно-кричащие краски, радужные цветовые блики в эпизодах дьявольского танца Смерти в виртуозном пластическом исполнении Александра Филиппенко. Движение камеры, композиция, свето-цветовой строй полностью совпадает здесь со звуко-музыкальным рядом... Актеры Андрей Харитонов и Алена Беляк играют свои роли романтично, приподнято.Конечно, не все в фильме удалось в равной мере. Скажем, в огненно-кровавом финале чувствуется явный вкусовой перебор. Но в целом, как мне кажется, авторы сделали неординарную попытку создания драматичного и зрелищного мюзикла...Александр Федоров