9 КОММЕНТАРИЕВ
❤ LEDI ❤
ама ирон лаппутан на хъауы агъдау??????
Моя Осетия ( АЛАНИЯ ) Неделима
Сущность структуры Агъдау В период постмонгольского нашествия (XIV-XVIII вв.) в истории осетин происходят очень важные процессы: рождается ставший впоследствии традиционным особый строй народной жизни, социально-историческая почва духовно-нравственной самобытности, соответствующие этические ориентации, высокое чувство собственного достоинства личности. Словом, формируется концепция горской, этнической самобытности, “самости”, формой выражения которой явилось понятие Агъдау, как философия жизни, в которую трансформировалась идеология рыцарской культуры, ярко отразившейся в нартском эпосе. И в этом смысле Агъдау и рассматривается как институт общественного регулирования в жизни осетин того периода, да и позднейших времен тоже.Прожитая осетинами история культуры насчитывает не одну тысячу лет. Осетин же - это человек, живущий в знаково-символическом мире, творящий этот мир и ассимилирующий его. Этот мир (осетинский национальный космос) в многообразии его символических систем (и систем ценностей, которые в этих символах выражены) и есть мир осетинской культуры. То есть осетин выступает как носитель культуры, объективациями которой являются ее элементы: религия, искусство, язык и т.д.; а Агъдау выступает как специфическое выражение жизненного единства, несущее в себе наиболее богатую информацию о сущности жизни и человека.То есть Агъдау - это особая философия жизни, которая отвечала на все вопросы бытия человека в мире, давала ориентиры в любой жизненной нужде, отвечала на самые жгучие вопросы о смысле или бессмысленности всего человеческого бытия. Поэтому Агъдау и оказал такое мощное влияние на все бытие осетин, их духовность и национальный склад мышления, национальный тип характера, особый тип культурного развития.Агъдау - основа цельного существования традиционного общества. Он явился важнейшим механизмом поддержания целостного структурного единства народа. То есть социально-культурный процесс к Агъдау относится как к особому типу мировоззрения, составляющему основу этого процесса.Словом, Агъдау - это единое основание, сердцевина всей осетинской культуры: материальной, духовной, художественной.Сущность структуры Агъдау составляют понятия и категории: Фарн, Афсарм, Уаздандзинад, Лагдзинад, Кад, Намыс, Ном, Айв, Расугъддзинад и т.д.
Марина Кантемирова
ахдауджин лаппута касынц.
Анжела Золоева
не мешает это вернуть!
Виктория Агнаева
Илаев ..
Жанна Дзиццион
ирон аегъдаумае гаесгае маерзгае кодтой райсомай раджы, цалынмае адаем уынгты не змаелынц уаедмае, сихорафонтае аегъдау цаеуджытаен даетгаейае изаермае даер нае фаеуыдзынае марзт!
Диана Кузьмичева-Габараева
ХОТЯБЫ,СТОЛЬКО УВАЖЕНИЯ ПРОЯВЛЯЛИ ОСЕТИНЫ ДРУГ К ДРУГУ КАК ГЕРОИНЯ,ТО МЫ ВСЕГДА БЫЛИ БЫ НА ВЫСОТЕ БЫНТОН АГЪДАУЫЛ МА ЧИ ДЗУРЫ
Жанна Дзиццион
Осетины очень сильно любят и уважают друг друга на чужой сторонке! а дома... расслабляются.. В сёлах ещё придерживаются,, а в городах.. увы нет!
Ира Макиева
Таких девушек больше в Осетии.